Сообщения: 4314 Откуда: Санктъ-Петербургъ "Ветеранов" На чем ездит: ОттоМобиле
Добавлено: 17 Ноябрь 2007 12:43 Заголовок сообщения: Ошибки на мото.
Господа, обладающие опытом езды на мото. Вопрос именно к вам. Какие ошибки прощает мотоцикл, какие не прощает. Что может быть в плохих случаях. И как добиться того, что бы ошибки исключить.
Ганс "Чужой среди своих" МТ Возраст: 52 Сообщения: 901 Откуда: Авиагородок На чем ездит: Старушка ездовая + старушка для коллекции + китайский мопед и баржа рабочая
Добавлено: 17 Ноябрь 2007 13:08 Заголовок сообщения:
весенний гламур сказочный долбоеб Возраст: 42 Сообщения: 23155 Откуда: Северная столица. м.Ветеранов На чем ездит: Недокрыло, пережигули
Добавлено: 17 Ноябрь 2007 15:15 Заголовок сообщения:
Otto_Maks писал(а):
Какие ошибки прощает мотоцикл, какие не прощает.
вопрос поставлен не правильно в корне!
1. какой мотоцикл?
2. какой опыт у пилота.
3. какая ситуация...
Otto_Maks писал(а):
Что может быть в плохих случаях.
инвалидность, большие долги и летальный исход.
Otto_Maks писал(а):
И как добиться того, что бы ошибки исключить.
ИМХО! включать почаще голову. знать правила. действовать на дороге так, как будто все тебя хотят убить.
очень помогает опыт, приобретенный в мото-кроссе (для тебя это не актуально).
реально, я знаю только одно место, где могут максимально возможно помочь себе сохранить жизнь и кошелек, при езде на мото. это школа BMW, находится в СПб, стОит дорого, но оно того стОит. сразу хочу сказать, что это школа не только для новичков, помогает даже тем у кого есть опыт немалый.
з.ы. пока проходи "теорию", т.к. она бесплатная, а потом может и созреешь до "практики".
Добавлено: 17 Ноябрь 2007 22:59 Заголовок сообщения:
Zurriburi писал(а):
скутер и максискутер прощает вообще все, кроме переторможения передним тормозом, ну а с АБС так вообще хоть спи за рулем
Фигня.
Добавлено спустя 8 минут 14 секунд:
Re: Ошибки на мото.
Otto_Maks писал(а):
Господа, обладающие опытом езды на мото. Вопрос именно к вам. Какие ошибки прощает мотоцикл, какие не прощает. Что может быть в плохих случаях. И как добиться того, что бы ошибки исключить.
Денис, сформулируй по четче.
Ты себе технику присматриваешь?
Какого класса?
Мое мнение:
В большенстве случаев все 400 и меньше вполне лояльны (есть и исключения (RGV250 например)), дальше - от модели. Из лояльных к водителю например - CB 750.
Если ты себе присматриваешь - то я бы посоветовал именно CB 750, CB 400. Если хочется новый - то YBR.
Потому что опыт управения китайца 50сс не достаточен.
Они все помогут получить опыт. Да, даже они пощают не все ошибки, но пилотировать их и набираться опыта - ИМХО гораздо проще.
600ки более менее живые (т.е. Классики, спорты (вообщем не "тошнотики") уже требуют бОльших навыков. Мое мнение - покупаешь первым мотом 600сс или 1000сс - будь готов в сезон потерять работоспособность. Здесь - 50 на 50. Можешь приложиться - а можешь и нет.
Конечно, к чоперам это не относится.
Dimson Первый AX Возраст: 51 Сообщения: 8138 Откуда: Питер, Московская На чем ездит: AX-1, X-Terra
Добавлено: 17 Ноябрь 2007 23:48 Заголовок сообщения:
asnk писал(а):
Мое мнение - покупаешь первым мотом 600сс или 1000сс - будь готов в сезон потерять работоспособность.
А мое мнение - управляя любой двухколесной техникой потерять работоспособность как два байта переслать. У скутеров свои преимущества и недостатки у мотов - в зависимости от типа - тоже совершенно своИ...
Но хорошая защита + то, что написал Гламур - всё это очень поможет выжить..
А вапще - можно перечитать уйму книжек, завести тысячи тем на форумах, но это почти ничего не даст. Практика и ещё раз практика!
Добавлено: 18 Ноябрь 2007 1:00 Заголовок сообщения:
А я предлагаю так - давайте описывать СВОИ ошибки и то как из них удалось выпутаться или НЕ удалось. Вот Отто_Максу да и другим будет полезная инфа.
Начну с себя - Honda CB400SF:
1. Падение на 1ом километре - мотик ошибку не простил.
Ездил все время на скутере. Сел на мотоцикл имея нулевой опыт, ибо то маленькое обучение на минсках не считаю за опыт вообще. Слишком мало.
Поехал - упал по совершенно простой причине - слишком сильно зажал передний тормоз. Вообще, у каждого ТС тормозная система настроена по своему - я привык к своей скутерной, и это и было моей ошибкой. Не поучился ездить в тихих местах - полез сразу, вот и получил.
Так что вот - тормоза у мотоцикла, в сравнении со скутерными - это песдец. Надо привыкнуть сначала - и тогда будет все ок.
2. Ошибки, связанные с неправильным переключением передачи или ошибки со сцеплением - например не подходящяя текущая скорость для выбранной передачи. Мотик все всегда прощал но с ощутимым предупреждением.
Тупая ситуация - по первости ошибался с передачами или сцеплением - мотик либо глох (если с места) либо давал рывок - как правило резкое торможение двигателем.
Лечение ошибки - быстро выжать сцепление и воткнуть все таки правильную передачу при необходимости "подыграв" обороты.
Чисто ИМХО:
1. Не считаю езду с херовым аккумом именно ошибкой - это просто создавание себе самому лишнего гемора. Лечиться путем замены аккума.
2. Считаю езду на слега неисправном мотике ошибкой которая может быть НЕ прощена - есть такой термин - накапливание ошибок. Одна поломка приводит к работе одного механизма не в штатном режиме, из за чего происходит лишняя нагрузка на смежные механизмы повышая их износ и со временем поломку и т.п. - короче - сломалось - не хер ездить беги чинись. По любому выйдет дешевле, не надо думать - покатаюсь а там все скопом починю - чинить будет уже нечего.
Это не говоря о том, что может случиться АБЗАЦ на дороге в неудачный момент.
Простой пример - менял заднюю резину - снимают колесо - ой, подшипник просто высыпался. Он было в мясо стерт. А ведь могло что нить и на дороге случиться - наверное не очень здорово когда заднее колесо клинит на скорости 140 да еще на шоссе с приличным потоком.
Так что - лучше переплатить за медосмотр мотоцикла чем потом в реанимации лежать обоим.
3. Следить за покрытием. Думать головой. Для того чтобы думать головой надо ездить трезвым и не заниматься всякой хней по пути. Если у вас все на автоматизме - супер, но в процессе получения опыта я бы даже не рекомендовал ездить с плейером. Можно прослушать что нить важное.
Собственно, я бы свел (для новичков) все проблемы управления мотоциклом к двум пунктам - как тормозить и как поворачивать.
Уметь тормозить ИМХО главное. Не надо быть сильно умным чтобы на мотике разогнаться. Ему только дай волю - он и полетит. А вот тормозить надо уметь. Смотреть ГДЕ тормозить, КАК тормозить, передним, задним, обеими, или в определенных ситуациях вообще не тормозить, а в других - дать газку.
Думаю лучше всего не на пальцах, не на "теории" а на своих жизненных примерах.
едем со Светегом по Старо-Петергофскому. Знакома каждая ямка, ездил по этой улице много. Переезжаю Обводный, к пл. Репина.
Там - на Римского-Корсакова надо. Хороший, такой плавный, скоростной поворт после которого прямая с хорошим покрытием. И вот на тебе - после трамвайных рельс (ну вы знаете - этот тот пипец что сразу после моста - там и джип подвеску оставить может), разгончик, идем в поворот и вдруг - СЮРПРИЗ!!!! Строители срезали поперек улицы асфальт, раскопали трубу, засыпали траншею щебенкой но не доверху - получилась этакая канава посреди поворота поперек дороги глубиной не менее 15 см, с отвесными стенками, шириной около 40 см. Знаков, ограждений, как это последнее время стало модно - не поставили. Что делать? Тормозить? не успеваю остановиться - слишком неожиданно данный сюрприз увидел, газовать? хер его знает, переднее точно перейдет а как заднее отработает хз - сделал следующее - оказалось самое то что надо было - просто ровно с той же скоростью поехал но поднял задницу с сиденья встал на подножки, Светег увидев этот сюрприз сделала четко как я. В итоге - мотик проехал препятствие, долбануло конечно, но подвеску даже не пробило - если бы сидели попами - фиг знает чем бы закончилось.
Еще пример - последнее время стало модно перекладывать асфальт на дорогах не перекрывая участок ремонтных работ. Едем со Светегом по Славе - и тут перед железнодорожным мостом сюрприз - снят асфальт на половине ширины проспекта. Соответственно - во-первых ступенька, но поскольку "вниз" то не страшно, страшно другое - там где срезан асфальт, там остается покрытие с такими - продольными канавками, не знаю уж как на 4х колесах - а на двух ехать практически нельзя - начинает "водить" оба колеса сразу и в независимых направлениях. То есть если ехать быстро - пипец неизбежен. Если медленно - то честно, я лучше по льду поеду чем по такому покрытию. Торможение там - это отдельные неземные ощущения. Так что мой совет - увидели впереди такой участок - старайтесь ущемиться куда нить чтобы объехать по нормальному покрытию или если коммунизм неизбежен - хотя бы минимизируйте скорость, и не обращайте внимание ни на какие сигналы сзады - полностью сосредоточтесь на том чтобы не разложиться. И учтите - из за едущих впереди машин - такое счастье можно легко огрести очень неожиданно - так как на Славе тогда не повесили никаких предупреждающих знаков, а также не огородили место работ.
Еще - не люблю ездить сзади габаритных машин - так как не видно дорогу впереди, но обгонять их стоит крайне осторожно - из них ни хера не видно и можно влететь во что нить. Таких ДТП великое множество. Пошел на резкий обгон автобуса, а там оказывается весь ряд стоит. В итоге - Здравствуй попа.
А еще скажу вот что. Кто то верит в колдунов или домовых, кто то нет, то что я скажу оно как раз из этой области. Лично я ко всяческому этакому отношусь так - нихера не верю.
НО! я сколько то лет назад, достаточно много работал с печатными машинами. Кто знает - что это такое, тот поймет, кто нет - это такие скоростные механизмы стоящие на месте. Мощные, тяжелые, сложные.
Они печатают книги, газеты и всякую прочую лабуду. Скорость печати - от 5 до 200 тысяч отпечатков в час. Ну то есть обороты сравнимы с мотоциклом
Не в этом суть. А суть вот в чем - как ты в данный конкретный момент относишься к технике - так и она к тебе. Работал я на замечательной машине - Планета Бриллиант. Старенькая, чуть ли не трофейная. Зарядишь бумагу, краску, намешаешь воду с нужным Ph, все выверишь, настроишь паука, собачек, накладной стол и т.п. Пуск - пошла. Работает. И тут, чего то пошло не так - бумага пошла херово укладываться, чего то паук тупить начал, лапками как то не в тему начал размахивать, ну короче если будешь думать - "ну хорошая, ну давай поработаем, ты же можешь" - ать - все ок, расколбас ушел, все в режиме. А начнем злиться - "ах ты млять, сука и т.п." = пиздец, может и клина схватить или блин нажрать бумаги размолотить ее нахрен, форму замять, в красочный аппарат кусок бумаги утащить - заипешься потом все оттирать и приводить в порядок и заново все настраивать.
Так и тут - относишься к технике херово - не жди что она к тебе будет относиться так же.
Убиваешь, хамишь - того и жди в ответ то радиатор потечет, то тут срать будет, то там посыпется, а то и приложит или тебя самого убивать будет.
Это наверное единственное суеверие в которое я верю. Именно потому, хочется чтобы мотик попал в хорошие руки.
Добавлено: 18 Ноябрь 2007 3:08 Заголовок сообщения:
Да еще - по поводу мотоцикла или скутера - не бейте ногами но ИМХО просто вопрос привычки.
Например, я вот подумал сначала написать - типа после мотика на максискутер не сяду потому что им управлять хреново, типо мотиком все просто, передачи сами переключаются, на автоматизме уже, а потом понял что херню написал бы. Потому что да, в данный момент мне на максике будет неудобно ездить потому что уже привык к передачам. Но ведь к передачам привык не сразу. Так и тут - надо будет - привыкну обратно к варику. Так что мое ИМХО - а пофигу на чем ездить. Что больше нравится на то и садись - привыкнешь и будет все супер.
Но таки не могу не сказать - мотоцикл, это..... все таки мотоцикл и тут ничего не сделаешь.
Ганс "Чужой среди своих" МТ Возраст: 52 Сообщения: 901 Откуда: Авиагородок На чем ездит: Старушка ездовая + старушка для коллекции + китайский мопед и баржа рабочая
Добавлено: 18 Ноябрь 2007 11:33 Заголовок сообщения:
Из моих прошлых ошибок:
Никогда не давать управлять мотом людям которые боятся мота или ездили на другом типе мотиков без предворительной "прикатки" (да и самому об этом не забывать!)
Два примера:
Дал другу меня прокатить на моей "старушке", (друг неплохо гонял на мопеде) в итоге падение в кювет из-за боязни "доложить" мот в повороте...
Если боишься мота- или тренеруйся потихоньку и побори страх в процессе или не садись вообще!
На работе коллега ездил на своей "старухе" лет 15, а тут нарисовался я на "634" с форсированным двигом от "638" Короче , 17.05 , конец рабочего дня, народ толпой вываливает из проходной родного завода... "Коллега" выпрашивает пофорсить перед народом...Сел, красиво прогазовал, бросил сцепление.....Мой красавец делает свечку, сбрасывает наездника, и гордо улетает вдоль припаркованных машин...Наше счастье что никто не пострадал!
Разные ТТХ мотов требуют "прикатки" во всём....
Ещё одна из многих моих ошибок:
Форсированный мотор и мой агрессивный стиль вождения требовал регулярной смены цепи и я постоянно возил запасную ... Поздняя осень, надо возвращаться с дачи в город...Соседка напрашиваеться нажопницей т.к. очень спешит. Замечаю что на цепи разлетелось пара роликов и надо менять... А соседка ноет... Плюнул и поехали...На пулковских высотах рвёт цепь на 80км/ч ,цепью клинит заднее колесо, покрышку разносит в клочья... ОГРОМНОЕ спасибо камазисту-мусоровозу развернувшему камаз поперёк дороги сзади меня и прикрыв от попутных! А я болтался по дороге как г-но в проруби метров сто...Но удержал... Соседка с тех пор не подходит даже к великам...
Мораль - техническое состояние превыше всех понтов!!!
И одна из моих последних ошибок:
Никогда не считать что достиг приемлемого уровня вождения, а постояно тренироваться и тренироваться!!
Выезд на шашлык в Малуксу...Утро, бошка трещит с будуна, но надо валить на работу...Выехал и погнал на мопеде возомнив себя асом эндуро... В повороте "перетормозил" передком на гравийке...Итог: минус зеркало... Никогда не переоценивайте свои навыки!!!
Наверное и всё...Хотя ошибки можно перичеслять ещё долго...
Но их можно всегда избежать если тренироваться, иметь трезвую голову и самое главное- это отбросить все понты!
весенний гламур сказочный долбоеб Возраст: 42 Сообщения: 23155 Откуда: Северная столица. м.Ветеранов На чем ездит: Недокрыло, пережигули
Добавлено: 20 Ноябрь 2007 0:15 Заголовок сообщения:
Otto_Maks писал(а):
И интересовал такой вопрос, про переключения скоростей. Ну там, пониженные и всё такое... Ну вы поняли, надеюсь.
это не объяснишь, это чувствовать надо.
мотоцикл дергается - пониженую, ревет и стрелка третий оборот совершает в красной зоне , значит пора переключаться на повышенную.
Денис, это как езда на велике, хуй объяснишь, но сам садишься и все понимаешь сразу!
Добавлено: 20 Ноябрь 2007 1:06 Заголовок сообщения:
Про передачи (чисто ИМХО, не специалист, только на основании личного опыта):
1. Надо понимать что разные мотики ориентированы на разные обороты
есть такие которые тянут на низких оборотах (превед Евгеникк!!!) есть такие которые тянут на высоких.
2. Сцепление - надо запомнить руками где оно начинает "цеплять"
3. Чтобы ехать - выжали сцепление, клацнули первую вниз. Отпускаем сцепление до зоны "зацепа", далее по необходимости чуть газку - и одновременно с ростом оборотом плавно доотпускаем сцепление - поехали. Далее все быстро - выжал, кликнул, отпустил.
Про выбор передачи - опять же, от мотика зависит. На своем я делал так - по городу на второй-третьей, в редких местах - 4-5.
Высокие передачи - выше 3ей, они работают в двух режимах
1. Спокойно ездим - переключаем передачи как на авто - то есть, докрутил до 6-7тыс. - переключил - итого будешь ехать 100 на 5ой. Но на высоких передачах нельзя быстро разгоняться - если нужно рвануть например - это просто неполучится. Надо перейти на передачу вниз и - full throttle Мотик резко набирает скорость, далее сбрасываем и опять едем спокойно. До максималки на таком режиме не дойдешь - нормальная дорога раньше кончиться пока разгонишься.
2. Гонять - если гонять, то надо раскручивать мотор на всех передачах.
Например - хотим с места как можно быстрее в сотню и до максималки.
Первая - 9-10тыс, 2я 9-10тыс, 3я 10-11тыс, 4 и т.п.
То есть раскручиваем почти до красной зоны и тогда переключаем на верхнюю передачу. Тогда да - тогда попадаешь на 5ю например уже не на 5-6тыс, а на 9тыс - и тогда на тойже 5ой едешь не 100кмч а 140 и больше.
Фишка в том, что если оказался на 5ой передаче а обороты в районе 6-7 - разгон пипец как медленный. Сибиха начинает оживать не меньше чем на 8тыс, а на 9-12 включает форсаж (и открывается второе горло в плане топлива)
А если например, ехал 100кмч, потом задумал тормозить, выжал сцепление, накатом сколько то прокатился, и вдруг надумал ускоряться - то передачу надо выбирать в зависимости от текущей скорости - иначе будет либо косяк если передача слишком высокая - начнет тупить или рвать, или косяк еслие передача слишком низкая - будет оооочень сильный рывок как будто по тормозам долбанул.
Ну и поскольку во всех указанных случая мотики ведут себя по разному - только опытным путем на себе самом лучше всего усваивается.
Да - отдельно скажу вот что - это я так "задним числом" теоретизирую и описываю. На дороге когда едешь об этом всем не думаешь. Просто само все выходит. Вот когда ошибешься - сразу врубаешься в чем, и в след. раз стараешься не повторять ошибок. А мыслей - "ой, че делать, какую втыкать?" - таких мыслей нету. Едешь себе едешь.
И еще - почему то единственный прибор на который смотришь - тахометр. На него смотришь часто. На спидометр - реже даже чем на лампочки и указатель топлива.
Когда сел на мотик Евгеникка - было ну очень некомфортно из за того что нету тахометра. Женька, поставь, а то кататься стремно
Именно поэтому, на мощных рядниках как правило тахометр - прямо в центре и здоровенный
Например как на дрозде
А так - сибиха едет с места без газа совсем, правда при условии что едешь один и не нагружен, а передачи позволяет переключать и на 2 тысячах - но тогда будет тошнить.
Я по первости переключал на 5тыс, потом стал только на 8. Ну это если тихонько так ездить не больше 120
А если немножно похулиганить - ну какие на 8 а какие на 12 тыс
А еще - мотик безумно долго может ехать "накатом". Пипец. Никогда не ожидал что можно тупо выжать сцепление и подкатить к светофору с расстояния на котором авто еще газуют. Особенно прикольно смотрится когда рядом едет машина, несетесь оба к светофору, там уже вот вот красный, сцепление выжал и ты накатиком а он все еще даже разгоняется. К светофору подъезжаете вместе
Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:
V.Glamour писал(а):
ревет и стрелка третий оборот совершает в красной зоне , значит пора переключаться на повышенную.
Это значит тупо забыл отпустить сцепление
В таком случае надо сбросить газ и его отпустить, а если уже успел протупить и скорость то щелкнуть на нужную передачу в зависимости от того как долго щелкал клювом.
Коля, извини меня, но ты несешь хуйню. полную.
опыта, как и у Дениса, насколько я понимаю, у тебя - 0!
Перечитай медленно мой пост. После этого осознай, что я сказал примерно то же, соответственно CENSORED причем двойную сказал ты.
Цитата:
у 400сс, рядной четверки, обычно 53л.с. или 59л.с., если она постарше. А ТЕПЕРЬ ВДУМАЙСЯ, ЧТО ЧЕЛОВЕК ПЕРЕСАЖИВАЕТСЯ С 3.5 ЛОШАДЕЙ, КОТОРЫЕ, БЛЯТЬ, ВСЕ РАВНО КОНТРОЛИРОВАТЬ НАДО, ЕСЛИ ДО ЗАКРЫТИЯ СЕЗОНА ХОЧЕШЬ ДОЖИТЬ...
Может хватит изучать мотоциклы по интеренет статьям/Тех.характиристикам? Ты думаешь что в 400ке 91 года лошадей столько же, сколько и было с завода? Не смеши. Да и не в лошадях дело. Ну а про 3.5 китайских лошадей - вообще смех. Какая разница с чего? Саша с Дио на 400 ку сел - как видишь - сезон отъездил нормально. Я где то писал, что на 400ку сел-поехал как на скутере?
Цитата:
лояльны, это не значит, что они простят тебе все, это значит, что хар-ки мотора максимально "сглажены".
Цитата:
Да, даже они пощают не все ошибки, но пилотировать их и набираться опыта - ИМХО гораздо проще
Тормозишь качественно. Или пост через строчку читал.
Цитата:
на 400сс - убиться (я даже промолчу, про просто аварии, в разделе "происшествия" их хоть жопой ешь), говно вопрос.
Если есть мозг - то и на литре не убьешся. Я видел и знаю как Денис водит. Он - сможет нормально контролировать процесс.
Цитата:
Денису, я искренне рекомендую годовалого "ёбыря". 35.т.р., продать можно почти без потерь и навыки получить. а еще рекомендую, как уже писал выше - пройти обучение в школе BMW
Опять же читай мой пост.
Кстати, на тему школы бмв. Ты опыт имеешь? Обучался, что бы советовать? Ценник узнавал? Свм будешь проходить?
А вообще, пост не приятно читать. Какой то он с необоснованнымм наездом.
ту ЗурриБури - ты сколько раз за этот сезон приложился?
весенний гламур сказочный долбоеб Возраст: 42 Сообщения: 23155 Откуда: Северная столица. м.Ветеранов На чем ездит: Недокрыло, пережигули
Добавлено: 20 Ноябрь 2007 22:14 Заголовок сообщения:
2 asnk
Код:
Если ты себе присматриваешь - то я бы посоветовал именно CB 750, CB 400
)))
asnk писал(а):
Может хватит изучать мотоциклы по интеренет статьям/Тех.характиристикам? Ты думаешь что в 400ке 91 года лошадей столько же, сколько и было с завода? Не смеши. Да и не в лошадях дело. Ну а про 3.5 китайских лошадей - вообще смех. Какая разница с чего? Саша с Дио на 400 ку сел - как видишь - сезон отъездил нормально. Я где то писал, что на 400ку сел-поехал как на скутере?
неа, не хватит, мне нравится.
само собой, там меньше, но и не как в скутере.
росомаха, джемиссон и отто макс, это разные люди. и повторяю свое мнение(считаю, что многие согласятся с ним), что для Дениса - только ебырь на первый год.
asnk писал(а):
Кстати, на тему школы бмв. Ты опыт имеешь? Обучался, что бы советовать? Ценник узнавал? Свм будешь проходить?
опыта не имею.
ценник узнавал, не радует:
6 часов (3 дня по 2 часа)
Стоимость: 290 $ на мотоцикле школы.
cам буду проходить.
советую потому что мне рассказывали люди, которым я склонен верить.
asnk писал(а):
А вообще, пост не приятно читать. Какой то он с необоснованнымм наездом.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
Страница сгенерированна за 0.06976 секунд с 11 обращениями в базу данных